Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

А знаете ли Вы, что такое «» в психологии?

Принципы развития личности в коллективе


 

Практика педагогического взаимодействия и концептуальный ана¬лиз позволяют сформулировать ряд принципов всесторон¬него развития личности в группе.

1. Принцип активности. Следование этому принципу означает не только предоставление ребенку возможности быть всесторонне разви¬той, гармоничной личностью, но и возложение на него ответствен¬ности за реализацию этой возможности. Всестороннее развитие личности - активный процесс самостоятельного, творческого конструи¬рования собственной личности, ее самовоспитания и самосовершенс¬твования. Реализация педагогом принципа активности в этом кон¬тексте предполагает не пассивное усвоение ребенком той или иной моральной норны на функционально-ролевом уровне, а активное овла¬дение этой нормой. В процессе этого усвоения данная норма входит во внутренний план психики ребенка (интериоризируется).

2. Принцип деятельности. В соответствии с этим принципом раз¬витие личности следует понимать не только как создание комплекс¬ной многоплановой деятельности, но и как организацию совместной деятельности ребенка со взрослым и сверстником.

Чтобы совместная деятельность ребенка отвечала задачам все¬стороннего развития личности, она должна быть:

1) подлинно совместной деятельностью, в которой воплощены от¬ношения ответственной зависимости;

2) социально значимой, интересной для детей:

3) динамичной, осуществляющей изменение социальной роли ре¬бенка в процессе взаимодействия и функционирования;

4) эмоционально насыщенной коллективными переживаниями, даю¬щими возможность для действенного сострадания неудачам и сорадо-вания успехам других людей.

3. Принцип коллективности. Уровень развития личности во мно¬гом задается уровнем развития межличностных отношений группы, в которую она включена. Наиболее благоприятные условия для формиро¬вания общечеловеческих ценностных ориентации личности создает группа высокого уровня развития - коллектив. Для реализации прин¬ципа коллективности в школе могут быть использованы: групповые формы работы на уроке, ситуации совместных пере¬живаний по поводу успехов и неудач группы.

4. Принцип личностного подхода. Согласно этому принципу, сле¬дует учитывать индивидуально-психологические особенности (памяти, внимания, типа темперамента, развитости тех или иных способностей и т.п.) учащихся, т.е. выяснять, чем конкретный ученик отличает¬ся, от своих сверстников и как в связи с этим следует строить вос¬питательную работу. Учет индивидуальных особенностей - это один из аспектов более общего, личностного подхода к школьнику. Следу¬ет выявить также, как представлен школьник в коллективе и как коллектив представлен в его личности.


Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Викуля
как я тебя понимаю,сижу мучаюсь с семинаром по этой теме..
текст 10-01-2010


Юлька=)))
Хрень какая-то
текст 22-12-2009


яяяяяяя
личностью не рождаются-личностью становятся
текст 18-12-2009


Юля
Спасибки огромное!!!!!!
текст 18-11-2009


Роман
Юль, тебе сюда: www.psypublica.ru/referats.htm
текст 17-11-2009


Прочитать все сообщения: 11

Учебные материалы:

Психологический словарь
Инновации в психологии

 Навигация:
Психология
Социальная психология
Социальная психология личности
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
© 2005-2021 PSYPUBLIC.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublic.ru